Была ли у Лукашина и Ипполита любовь до встречи с Надей?

0
850

Тема “про ЭТО” до перестройки пробивалась на экраны СССР сквозь многочисленные цензурные барьеры. В первую очередь людей интересовала именно плотская сторона. Потому, наверное, до сих пор вполне взрослые люди, сходящие с ума от сытости и безделья, интересуются: могли ли быть в пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского постельные сцены? Было ли что-то у Лукашина с Галей и у Ипполита с Надей? Если же попытаться смотреть на проблему взаимоотношений по-взрослому, то впору задаваться вопросом: как обстояли дела с интимной жизнью у Ипполита и Жени?

 

Дам – вперёд

Барбара Брыльска без комплексов в фильме «Фараон» — исторической драме польского режиссёра Ежи Кавалеровича. Экранизация одноимённого романа Болеслава Пруса.
Барбара Брыльска без комплексов в фильме «Фараон» — исторической драме польского режиссёра Ежи Кавалеровича. Экранизация одноимённого романа Болеслава Пруса.

Как истинные джентльмены, пропустим дам вперед. У Нади мужчины однозначно были. Сама призналась, что несколько лет встречалась по расписанию с женатым мужчиной. Вообще героиня Барбары Брыльска в глазах зрителей (особенно просвещенных польских) и не могла иначе: актриса сыграла многие роли с откровенными сценами.

Была ли у Лукашина и Ипполита любовь до встречи с Надей?

Галя назвала Надю хищницей, однако сама явно была не новичком в житейских интригах.

Решила за будущую свекровь, что та где-нибудь переночует в новогоднюю ночь. Это не только неуважение к старшим и потребительство, это еще и отсутствие настоящей любви: если ты любишь кого-то, ты почитаешь его родителей и уважаешь его близких.

Практически сразу поставила условия: если не будет, по-моему, то пойду встречать Новый Год с Олегом в ресторан, который вращается. А через минуту сообщила: «Олег мне предлагает встречать Новый Год, между прочим, в Суздале – в монастыре!». Дескать, у меня-то выбор побольше, чем у тебя.

Одним словом, Надя и Галя до памятной новогодней ночи успели многое перепробовать. А вот любви – нет, не было…

Что не так с Ипполитом?

Была ли у Лукашина и Ипполита любовь до встречи с Надей?

Попробуйте взглянуть на “Иронию судьбы” глазами Ипполита. Ты наконец-то решил сделать предложение любимой женщине, приходишь к ней домой встречать новый год, а тут пьяный мужик в трусах уводит у тебя любимую….

Посмеялись? А теперь вдумайтесь: фильм “Ирония судьбы” – жуткое зрелище советской жизни, по которой огненным валом прошла война. Прошла давно (пьеса написана спустя четверть века после Победы), но оставила такое отвратительное явление как утрата мужественности частью советских мужчин, сиротство и безотцовщина.

Заметьте, что в фильме «Ирония судьбы» ни у Жени Лукашина, ни у Нади нет отцов. Не упоминается, кстати, ничего и об отце Иполлита.

Поскольку герои фильма ориентировочно родились во второй половине 30-х (отнимаем возраст Жени или Нади от 1970), их отцы могли погибнуть на фронтах Великой Отечественной. Как бы то ни было, в фильме показана безотцовщина и бессемейность; как следствие – тепличные люди, выросшие «за кремовыми шторами» или «незадернутыми гардинами».

“Ипполит – тепличный человек???” – удивитесь вы. Конечно!

Диалог Жени и Ипполита на морозе – это встреча двух инфантилов. Ипполит чуть-чуть старше и, как подросток, пытается выглядеть взрослым. Но взрослый человек уехал бы. Или сидел бы в тёплой машине, а не препирался в минус двадцать с каким-то алконавтом, которого первый раз видит!

В отношениях Ипполита с Надей тоже не все “по-взрослому”. Ипполит морально устойчив, социально успешен, богат. И в то же время ужасно ревнив, а ревность – признак слабости и низкой самооценки. Если действительно Надя решила ему изменить и между ней и Лукашиным что-то было, то почему это произошло за час до Нового года, на празднование которого он был приглашен? Любители искать киноляпы – подсчитайте, сколько раз он в ярости благородной хлопает дверью. Ипполит истерик, он не хочет никого слушать, когда ему пытаются объяснить ситуацию.

Такой человек не в состоянии никого полюбить, кроме себя.

Может ли такой мужчина пользоваться долговременным успехом у женщин? Очевидно, что нет. Так что смело ответим на заданный в заголовке вопрос: с “этим делом” у Иполлита явно были проблемы. Может быть, удавалось кого-то затащить в постель, но временами и случайно. Это как семечек погрызть…

“Инфантильный” Лукашин

Была ли у Лукашина и Ипполита любовь до встречи с Надей?

Неудивительно, что в рязановских фильмах инфантилов – Лукашина и Новосельцева играет один и тот же актер. У Андрея Мягкова здорово получилось передать образ тепличного растения.

Однако акценты в оценке инфантильности Лукашина смещены совсем не в ту сторону…

Самое главное “обвинение” Лукашину, что он, дескать, проживает с собственной мамой в одной квартире.

В СССР получить отдельную квартиру, да еще двухкомнатную (хоть и малогабаритную) было большой проблемой. В СССР совершенно обычной была ситуация, когда в одной малогабаритной квартире проживали совместно (друг у друга на головах) два, а то и три поколения одной семьи. И, как бы ни надрывались оплачиваемые защитники “квартирного рая в СССР” и не врали о том. что 2/3 граждан получили новые квартиры, в городах и поселках России до сих пор огромное количество ветхого и аварийного жилья и бараков, которые были построены до войны, а то еще и до революции. Просто им внутри МКАДа не видно, как живет Россия.

Обратите внимание. что новую квартиру Лукашины получили, когда главному герою было за тридцать, а в какой конурке они до этого жили – не сообщается. Кооперативная квартира для врача была не по карману. Института аренды жилья практически не существовало, поэтому «уйти от матери и снять квартиру» так легко, как сейчас, Лукашин не мог.

При этом инфантильность Лукашина вовсе не в “стесненных жилищных условиях”, а в его поведении.

ЛУКАШИН БОИТСЯ ЖЕНЩИН, ПОТОМУ ЧТО ЖЕНАТ НА МАМЕ

Вот только не надо пошлых шуток. Женя давно и прочно психологически «женат» на своей маме. Ему поэтому и не нужна никакая лишняя женщина, которая будет «мелькать» мимо него в его комнате, он потому и не стремится к супружеству. Мама, кстати, тоже не жаждет выдавать сына замуж за чужую женщину.

Были ли в жизни Лукашина интимные акты? Возможно. Так же, как и у Ипполита – случайно, мимоходом. Но представить Лукашина даже в эротической сцене невозможно. Секс подразумевает активность, а Лукашин пассивен.

Была ли любовь? Нет.

Вот вам и ответ и на другую часть вопроса.

Странные люди встретились в “Иронии судьбы”. И именно благодаря этому фильм так любим советским народом. Потому что он сделан по всем канонам социалистического реализма.

Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма.

Есть, есть в этом фильме и правдивость и узнаваемость для зрителя 70-х годов.

Таких мужчин как Женя – слабых, «женатых на маме», боящихся серьезных отношений и не способных развиваться, очень много.

Таких женщин – одиноких, безрадостных, никогда не бывавших замужем – тоже огромное количество.

И мам таких, и дурацких традиций, вроде похода в баню, которые упорно повторяют из года в год – всего этого хватает.

И задача идейной переделки и воспитания тоже будет выполнена: об этом уже в новом веке российским кинозрителям рассказали Алексей Слаповский и Тимур Бекамбетов в Иронии судьбы-2: у Жени с Галей и у Ипполита с Надей будет секс. Большой и на всю жизнь… Во всех смыслах…

 

 

Еще про рязановских героев:

Почему в “Служебном романе” никто не работает?

Три кинокомедии Рязанова, к которым у иностранцев есть вопросы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Оставьте свой комментарий
Введите пожалуйста свое имя